Gerb 74ae417cc05ef25f84b0015d81454434f599579d3ac11b3bfaaa42f8e29a5826

ВЕСТНИК
Ивановской медицинской академииISSN 1606-8157

Новости

Статистика


Logotip rgp 938b4d8cf58bb50340e3e564842b9c611ee8018249b093a9e8cd19b9d23ccaba

Выпуск: 2020, Т. 25, № 2

Е. М. Спивак, Н. Н. Нежкина, О. В. Кулигин, О. Л. Насонова

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ

Ключевые слова
осанка, нарушения, состояние здоровья, школьники
Резюме
Цель – оценить состояние здоровья школьников с различными вариантами нарушения осанки (НО). Материал и методы. Обследовано 120 школьников 7–16 лет, в том числе 20 – с нормальной осанкой и 100 – с ее нарушениями в одной (n = 26), двух (n = 40) или трех (n = 34) плоскостях: фронтальной, горизонтальной или сагиттальной. Тип НО определяли методом компьютерной оптической топографии позвоночника. Программа обследования пациентов включала оценку физического развития, резистентности, уровня соединительнотканной стигматизации, данных спиро-, электрокардио- и эхокардиографии. Результаты клинико-инструментального исследования сопоставляли с типом НО. Результаты и обсуждение. НО у школьников ассоциируются с дисгармоничным физическим развитием, преимущественно избытком массы тела, ожирением, синдромом недифференцированной дисплазии соединительной ткани (НДСТ), функциональными расстройствами вегетативной нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Параллельно увеличению количества плоскостей, в которых имеет место отклонение позвоночника, нарастает частота функциональных расстройств и хронических заболеваний, а структура патологии определяется вариантом НО. Заключение. Оценка осанки у школьников с определением плоскостей отклонения позвоночника позволяет прогнозировать нарушения здоровья при данной патологии.

Скачать