Выпуск: 2020, Т. 25, № 2
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ
- Ключевые слова
- осанка, нарушения, состояние здоровья, школьники
- Резюме
- Цель – оценить состояние здоровья школьников с различными вариантами нарушения осанки (НО). Материал и методы. Обследовано 120 школьников 7–16 лет, в том числе 20 – с нормальной осанкой и 100 – с ее нарушениями в одной (n = 26), двух (n = 40) или трех (n = 34) плоскостях: фронтальной, горизонтальной или сагиттальной. Тип НО определяли методом компьютерной оптической топографии позвоночника. Программа обследования пациентов включала оценку физического развития, резистентности, уровня соединительнотканной стигматизации, данных спиро-, электрокардио- и эхокардиографии. Результаты клинико-инструментального исследования сопоставляли с типом НО. Результаты и обсуждение. НО у школьников ассоциируются с дисгармоничным физическим развитием, преимущественно избытком массы тела, ожирением, синдромом недифференцированной дисплазии соединительной ткани (НДСТ), функциональными расстройствами вегетативной нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Параллельно увеличению количества плоскостей, в которых имеет место отклонение позвоночника, нарастает частота функциональных расстройств и хронических заболеваний, а структура патологии определяется вариантом НО. Заключение. Оценка осанки у школьников с определением плоскостей отклонения позвоночника позволяет прогнозировать нарушения здоровья при данной патологии.