Выпуск: 2019, Т. 24, № 3
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ И ПРАКТИКУЮЩИХ ВРАЧЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
- Ключевые слова
- ВИЧ-инфекция, молодежь, профилактика, информационные потребности, обучение, непрерывное образование.
- Резюме
- Актуальность обучения студентов и врачей вопросам профилактики ВИЧ-инфекции связана с продолжающимся ростом ее распространенности, необходимостью освоения превентологических компетенций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов и с наличием у врачей первичного звена, ряда узких специалистов и организаторов здравоохранения должностных обязанностей по проведению профилактических мероприятий. Материал и методы. Программа исследования предусматривала опрос 210 студентов и 428 врачей с балльной оценкой респондентами востребованности различных тем и разделов и с ответом на вопрос о предпочтительной форме обучения. В обработке данных использованы средние величины и экстенсивные показатели распространенности отдельных ответов с их сравнением по критерию Стьюдента. Результаты и обсуждение. Выявлена высокая востребованность и студентами, и врачами всех вопросов, связанных с внутрироссийскими программами борьбы с ВИЧ. Зарубежный опыт и проблемы международного сотрудничества больше заинтересовали студентов. Интерес к использованию дистанционных образовательных технологий достоверно выше оказался у врачей, причем отмечен его рост по мере накопления образовательного и практического опыта. Практическое применение результатов исследования заключается в разработке элективного курса для студентов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и интеграции соответствующего раздела в программы курсов повышения квалификации врачей первичного звена и организаторов здравоохранения.