Gerb 74ae417cc05ef25f84b0015d81454434f599579d3ac11b3bfaaa42f8e29a5826

ВЕСТНИК
Ивановской медицинской академииISSN 1606-8157

Новости

Статистика


Logotip rgp 938b4d8cf58bb50340e3e564842b9c611ee8018249b093a9e8cd19b9d23ccaba

Выпуск: 2023, Т. 28, № 3

В. А. Козлов, Б. А. Поляков

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Ключевые слова
организация онкологической помощи, организация здравоохранения.
Резюме
Стратегия развития отечественного здравоохранения ставит перед онкологической службой амбициозные задачи по снижению смертности, одногодичной летальности и повышению удовлетворенности пациентов оказанной помощью, решение которых требует ее совершенствования. Цель – оценить качество онкологической помощи населению. Материал и методы. Проведено исследование в условиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер». Выполнен экспертный анализ 600 случаев оказания онкологической помощи в условиях поликлиники и стационара диспансера. В экспертную группу (10 человек) входили специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и подготовку по экспертной деятельности в организации здравоохранения. Проведен анализ по 23 параметрам качества онкологической помощи на поликлиническом и 18 параметрам – на стационарном этапах. Определялась частота дефектов организации онкологической помощи на 100 случаев. Статистическую обработку данных проводили с использованием программы Statistica. Результаты и обсуждение. Частота встречаемости дефектов организации онкологической помощи в целом по поликлиническому подразделению составляет 576 на 100 случаев; это преимущественно нарушения маршрутизации, порядка получения информированного добровольного согласия, длительное ожидание приема пациентами, несоблюдение правил документооборота первичной учетной документации. По стационарному подразделению частота встречаемости дефектов составила 305 на 100 случаев: длительное ожидание в приемном отделении стационара, нарушение порядка получения информированного добровольного согласия пациентов, логистики диагностического обследования и организации потоков пациентов, несоблюдение правил оформления первичной документации. Заключение. Полученные данные позволили сформировать представление о частоте и структуре дефектов организации онкологической помощи и должны использоваться для принятия управленческих решений и планирования мероприятий по улучшению качества оказания онкологической помощи.

Скачать