Gerb 74ae417cc05ef25f84b0015d81454434f599579d3ac11b3bfaaa42f8e29a5826

ВЕСТНИК
Ивановской медицинской академииISSN 1606-8157

Новости

Статистика


Logotip rgp 938b4d8cf58bb50340e3e564842b9c611ee8018249b093a9e8cd19b9d23ccaba

Выпуск: 2021, Т. 26, № 3

Г. С. Вершинин, И. В. Винярская, Р. Н. Терлецкая, В. В. Черников, С. И. Апросимова, А. Р. Бабаян

ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ( ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ ВРАЧЕЙ )

Ключевые слова
телемедицинские консультации, телемедицина, доступность, региональные особенности.
Резюме
Несмотря на растущую значимость телемедицины и регулярное увеличение количества оказываемых консультаций, все еще недостаточно информации об использовании данного вида медицинской помощи детям в различных регионах Российской Федерации. Цель – изучить мнение специалистов о качестве и доступности телемедицинских консультаций (ТМК) при оказании медицинской помощи детям, проблемах их использования и возможных путях решения. Материал и методы. Проведен опрос 455 врачей из 42 регионов всех федеральных округов с помощью специально разработанной анкеты. Анализ результатов проводился методами описательной статистики. Результаты и обсуждение. Практически все опрошенные знают о существовании телемедицины (99 %) и считают ее доступной (75 %), большинство постоянно применяют ее в своей работе, лидером по частоте использования оказался Дальневосточный федеральный округ (81 %). Знания врачей о правовом регулировании ТМК представляются недостаточными (35 %), что, в частности, выражается в высокой частоте использования незащищенных каналов связи для передачи информации о пациенте. В результате ТМК при отсутствии необходимости госпитализации в федеральный центр чаще всего меняется тактика лечения (в Уральском федеральном округе – в 88,2 % случаев) и даются рекомендации по проведению дополнительного обследования пациента. При достаточно высоком уровне удовлетворенности респондентов качеством и результатами ТМК (59 % врачей были полностью удовлетворены, 35 % – частично) было выявлено много недостатков, как объективных (качество связи), так и субъективных («отказ от госпитализации», «трудности при использовании официального сервиса для ТМК – Всероссийский центр меди- цины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита»)», «недостаточная скорость ответа»). Заключение. Полученные результаты продемонстрировали важную роль ТМК при оказании медицинской помощи детям, их широкую востребованность, доступность, значимость для тактики ведения пациента. Выявленные проблемы при использовании ТМК свидетельствуют о необходимости дальнейшей разработки мероприятий по оптимизации данного вида медицинской помощи.

Скачать