Выпуск: 2020, Т. 25, № 3-4
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
- Ключевые слова
- здоровье школьников, адаптация, физическое и интеллектуальное развитие.
- Резюме
- Представлена методология и основные результаты многолетних научных исследований, посвященных изучению адаптационных процессов у детей школьного возраста. Раскрыты возрастные особенности приспособительной многоуровневой функциональной системной деятельности организма ребенка в процессе обучения в школе и их взаимосвязь с частотой и структурой нарушений здоровья школьников, темпом и гармоничностью их физического и интеллектуального развития, социальной адаптацией. Разработаны персонифицированные подходы к формированию здоровья учащихся с учетом особенностей их развития и адаптивных возможностей.