Gerb 74ae417cc05ef25f84b0015d81454434f599579d3ac11b3bfaaa42f8e29a5826

ВЕСТНИК
Ивановской медицинской академииISSN 1606-8157

Новости

Статистика


Logotip rgp 938b4d8cf58bb50340e3e564842b9c611ee8018249b093a9e8cd19b9d23ccaba

Выпуск: 2019, Т. 24, № 4

А. А. Курмангулов, Н. С. Брынза

ОЦЕНКА ДИЗАЙНА НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПОЗИЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ключевые слова
бережливое производство, дизайн, навигация, потери, комфортная среда, визуализация, новая модель медицинской организации, метод ALIDS.
Резюме
Цель – дать общую характеристику и выявить особенности дизайнерских решений навигационных систем медицинских организаций (МО), внедряющих бережливое производство. Материал и методы. Объектом исследования стали 33 МО, расположенные на территории семи субъектов Российской Федерации. За основу оценки была взята авторская методика (ALIDS, версия 1.0) анализа навигационных систем в форме чек-листа из 72 показателей, объединенных в пять блоков: архитектурно-планировочные решения, дизайн, передаваемая информация, уровни и элементы навигации. Блок «Дизайн» был представлен 16 показателями, отражающими графические, цветовые, стилистические и композиционные решения навигационных систем. Результаты и обсуждение. Дизайн навигационных систем находится на удовлетворительном уровне (по чек-листу ALIDS) в 62,9 % МО. Наибольшее соответствие навигационных элементов достигнуто в показателях «читабельный шрифт» (93,3 %) и «использование нескольких определяющих цветов» (86,7 %), наименьшее – «использование сим- волики/айдентики медицинской организации» (17,3 %) и «использование инфографической графики» (30,7 %). Заключение. Несовершенный дизайн действующих навигационных систем МО Российской Федерации является фактором риска возникновения основных (ожидание, лишние перемещения, ненужная транспортировка) и дополнительных (изменчивость, недостаточная ценность услуги) видов потерь бережливого производства.

Скачать