Выпуск: 2009, Т. 14, № 2
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРА3ОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Ключевые слова
- дети-инвалиды, опорно-двигательный аппарат, общеобразовательная школа
- Резюме
- Изучены особенности состояния опорно-двигательного аппарата 111 детей-инвалидов в возрасте 7-17 лет, обучающихся в общеобразовательной школе. Установлено, что для детей-инвалидов вне зависимости от нозологии и главного нарушения в состоянии здоровья характерна патология опорно-двигательного аппарата, сопровождающаяся слабостью мышечного корсета туловища и ограничением подвижности позвоночника. Однако систематическая физическая нагрузка, даже небольшая по интенсивности, препятствует возникновению выявленных нарушений и замедляет процесс их прогрессирования.