Выпуск: 2009, Т. 14, № 2
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И РОЛЬ ФАКТОРОВ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ
- Ключевые слова
- дети, младший школьный возраст, пограничные нервно-психические расстройства
- Резюме
- При обследовании 119 детей младшего школьного возраста выявлена высокая частота пограничных нервно-психических расстройств, особенно на первом и втором годах обучения. Показано, что на возникновение невротических реакций отрицательно влияет нарушение взаимоотношений ребенка как с коллективом сверстников, так и с учителем. В начале обучения эти факторы являются фоном или причиной возникновения пограничных нервно-психических расстройств, затем вторично усугубляются в процессе посещения школы вследствие возникновения невротических реакций.