Выпуск: 2010, Т. 15, № 3
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
- Ключевые слова
- психосоматическая конституция, школьники 7-17 лет, комплексная оценка состояния здоровья
- Резюме
- Актуальность комплексного индивидуализированного подхода к медико-социальному сопровождению определяется негативной тенденцией к ухудшению здоровья детей, особенно школьного возраста. Программа основана на разделении детей на три типа психосоматической конституции по направленности их психической активности: на интровертов (направленность вовнутрь), экстравертов (вовне) и центровертов (баланс активности). Интро-, экстра- и центроверты имеют четкие различия в физическом, нервно-психическом развитии, функционировании органов и систем, предрасположенности к заболеваниям, что было учтено при создании программ профилактики и комплекса клинических рекомендаций.