Выпуск: 2017, Т. 22, № 3
ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНОНИМНЫХ ИНТЕРНЕТ-ОПРОСОВ
- Ключевые слова
- анкетирование, самооценка состояния здоровья, физическое развитие, интернет-опрос, новые информационные технологии
- Резюме
- Цель исследования - апробация методики анонимного интернет-опроса для получения информации от студентов по различным аспектам здорового образа жизни. Материал и методы. Интернет-опрос студентов об их здоровье проводился по специально разработанной анкете с использованием Google Forms в течение одного семестра 2016/17 учебного года. Анкета была размещена на сайте вуза в свободном доступе, информация об опросе передавалась через деканаты и группы в социальных сетях. Всего в опросе приняли участие 287 студентов всех курсов. При оценке результатов применялись аналитический и статистический методы. Результаты. В ходе исследования были получены данные о состоянии здоровья респондентов, распространенности хронических заболеваний, физическом развитии. Расчет индекса массы тела с помощью индекса Кетле показал субъективность самооценки: треть опрошенных (39,6%) неправильно оценили свое физическое развитие. Было принято много предложений от студентов по оптимизации деятельности академии в сфере сохранения здоровья, как имевших общее организационное значение, так и носивших частный характер. При сравнении интернет-опроса с традиционным анкетированием были выявлены преимущества инновационного способа получения информации, связанные, в первую очередь, с экономией временных, материальных и человеческих ресурсов, повышением качества заполнения анкет и снижением процента их выбраковки, соблюдением абсолютной анонимности. Выводы. Разработанная и апробированная методика анонимного интернет-опроса позволила получить необходимую информацию по отдельным аспектам состояния здоровья студентов всех курсов. Интернет-опрос является более эффективной, по сравнению с традиционным анкетированием, формой сбора необходимых данных, учитывает особенности обмена информацией в молодежной среде, является предпочтительным способом донесения своего мнения у студентов.