Gerb 74ae417cc05ef25f84b0015d81454434f599579d3ac11b3bfaaa42f8e29a5826

ВЕСТНИК
Ивановской медицинской академииISSN 1606-8157

Новости

Статистика


Logotip rgp 938b4d8cf58bb50340e3e564842b9c611ee8018249b093a9e8cd19b9d23ccaba

Выпуск: 2009, Т. 14, № 2

Шишова А.В.

ПОГРАНИЧНЫЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И РОЛЬ ФАКТОРОВ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Ключевые слова
дети, младший школьный возраст, пограничные нервно-психические расстройства
Резюме
При обследовании 119 детей младшего школьного возраста выявлена высокая частота пограничных нервно-психических расстройств, особенно на первом и втором годах обучения. Показано, что на возникновение невротических реакций отрицательно влияет нарушение взаимоотношений ребенка как с коллективом сверстников, так и с учителем. В начале обучения эти факторы являются фоном или причиной возникновения пограничных нервно-психических расстройств, затем вторично усугубляются в процессе посещения школы вследствие возникновения невротических реакций.

Скачать